2 Установка ИС «Деканат»
В этом разделе мы разберем как устанавливается программа деканат и что необходимо сделать перед первым запуском
Рисунок 2.2 - Установка программы
На следующем шаге нужно подтвердить установку программы. Для начала установки нажмите кнопку «Далее». После установки программы нажмите кнопку «Закрыть»
Для запуска программы «Деканат» выберите в меню Пуск>Программы>Деканат или кликните по иконке «Деканат» на вашем рабочем столе.
Перед запуском убедитесь, что Вы имеете права доступа (Роли "Деканат-Изменение", "Деканат-Чтение" или "Администратор").
Роли пользователя назначаются через программу Users Manager.
Иконка программы «Деканат»
Параметры подключения программы к базе данных хранятся в файле Dekanat.ini. Для изменения параметров подключения нужно открыть в программе «Блокнот» файл Dekanat.ini, который лежит в папке с программой, и указать настройки в файле.
Рисунок 2.3 - Файл Dekanat.ini
Также, для настройки подключения можно
запустить программу Деканат («Пуск» >
«Программы» > «Деканат») и выбрать
в меню пункт Файл>Подключение.
Рекомендуем заранее проверить настройки файла Dekanat.ini.
При неправильных параметрах подключения, загрузка программы
может привести к временному «зависанию» компьютера.
Файл Dekanat.ini содержит пять строк с параметрами, которые
необходимо задать. Значения параметров необходимо узнать у
администратора ИС «Деканат».
SERVER – имя или IP-адрес компьютера, на котором
установлен сервер базы данных ИС «Деканат».
DATABASE – название базы данных на сервере. По
умолчанию «Деканат».
UPDATE_PATH – путь к сетевому или локальному
каталогу, где предполагается размещение новых версий
клиентской программы «Деканат». При каждом запуске программа
будет проверять наличие новых версий и в случае наличия
более новой версии автоматически обновлять программу. Это
позволяет пользователям без лишних усилий пользоваться самой
последней версией.
WIN_AUTH – Использование Windows или
SQL-аутентификации при подключении к серверу. Укажите 1 для
подключения, используя Windows-аутентификацию, укажите 0,
для подключения используя SQL аутентификации. При
использовании Windows-аутентификации учетная запись
пользователя Windows должна иметь права доступа к базе
данных.
AbitDB – Имя базы данных программы «ИС Приемная
комиссия». Параметр используется для импорта личных дел
абитуриентов в программу «Деканат».
Значения параметров необходимо задавать
справа от знака «=» без кавычек. Пример заполнения файла:
[MAIN]
SERVER=ИмяСервера
DATABASE=Деканат
UPDATE_PATH=\\ИмяСервера\Dekanat\Обновления
Если при запуске программы «Деканат»
выдается сообщение о том, что не удается соединиться с
сервером, то это может свидетельствовать о следующем:
- имя сервера или базы данных
задано с ошибкой;
- сервер недоступен по сети или
служба Microsoft SQL Server на нем не запущена.
- учетная запись для программы
Деканат на сервере не создана (необходимо вызвать команду
«Создать учетную запись» меню «Администрирование» программы
Users Manager)
Рисунок 2.4- Неверное указание сервера базы данных
Если в сообщении (рисунок 2.4) нажать кнопку «Да», то откроется окно
настроек соединения с сервером, которое сохраняет настройки в файл
Dekanat.ini. (Рисунок 2.5)
Рисунок 2.5- Настройка соединения с сервером
При работе в ИС «Деканат» используется
интегрированная с Windows система разграничения полномочий.
Администратор ИС «Деканат» должен выделить права на чтение или запись
данных факультетов пользователям.
Рекомендуется, чтобы каждый работник деканата имел отдельную учетную
запись для входа в Windows. По умолчанию пользователь не имеет прав для
просмотра или изменения информации никаких факультетов. Поэтому, если
пользователь не зарегистрирован, при запуске программы появится
сообщение об этом. Для регистрации необходимо обратиться к
администратору ИС «Деканат», чтобы он открыл доступ на чтение или запись
на необходимые факультеты.
При запуске программы, если для данного пользователя в базе не указано ФИО или должность, появится окно «Сведения о пользователе», в котором рекомендуется заполнить полное ФИО пользователя и его должность. В этом окне можно просмотреть набор полномочий пользователя в системе. Также, при необходимости, можно вызвать это окно командой меню Файл>Сведения о Пользователе
Рисунок 2.6 – Окно «Сведения о Пользователе»
Нажмите кнопку «Сохранить» для сохранения данных или
«Отмена» для закрытия формы.
Если в базе данных заранее небыли заполнены справочник «Факультеты»,
структура ОУ будет содержать всего два раздела. («Название ОУ» и
«Поиск студента»)
Рисунок 2.7 – Программа «Деканат»